23 марта 2022 года в рамках программы XII Петербургского международного образовательного форума в Кировском районе прошел ряд мероприятий:
- В лицее №378 состоялась дискуссионная площадка «Векторы воспитания в оптике психологической помощи» педагоги Санкт-Петербурга обсуждали вопросы воспитания и социализации детей и подростков, знакомились с эффективными практиками специалистов Служб психолого-педагогического сопровождения школ. Темы, которые были затронуты дискуссионной площадкой, позволили осветить основные проблемы сферы воспитания в образовательных учреждениях и осуществить поиск эффективных и конструктивных решений взаимодействия педагогов и специалистов служб психолого-педагогического сопровождения в целях оптимизации процесса воспитания.
В рамках дискуссионной площадки была организована работа 3-х мастер-классов, которые позволили участникам получить эффективный опыт в вопросах взаимодействия родителей и педагогов, взаимодействия педагогов-психологов и классных руководителей в направлении организации воспитательной работы с детьми и родителями, представлен методический конструктор построения внутриорганизационной практики взаимодействия семьи и школы.
На педагогической рефлексии по итогам работы площадки было получено много позитивных откликов на представленные мастер-классы. Количество участников работы дискуссионной площадки составило- 67 человек.
- На базе Центра детского (юношеского) технического творчества - форсайт-сессия «STEM-образование: вызовы и решения». Участники встречи познакомились с сущностью, содержанием и значимостью STEM-образования, ключевыми направлениями, проблемами и противоречиями его реализации, с опытом развития STEM-обучения в российском и зарубежном образовании.
В ходе мероприятия под руководством модератора - научного руководителя ЦДЮТТ Кировского района СПб Эмануэль Т.С. (к.п.н., доцент РГПУ им А.И. Герцена) участники спроектировали и содержательно наполнили «Карту будущего» в области STEM-образования, отметив на ней следующие элементы:
- «Тренды»: ключевые тенденции, оказывающие влияние на STEM-образование,
- «Форматы»: формы социального взаимодействия, способствующие развитию обучения в области STEM-дисциплин,
-«События»: определенные явления, оказывающие влияние на тренды,
- «Проекты»: конкретные решения, направленные на развитие STEM-образования.
Фотогалерея: