ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
ПОРТАЛ ОБРАЗОВАНИЯ
Кировского района Санкт-Петербурга
198095, г. Санкт-Петербург, пр. Стачек, д.18
8-812-417-69-11
ROO.kirov@mail.ru

ПОРТАЛ ОБРАЗОВАНИЯ

Кировского района Санкт-Петербурга
МЕНЮ

В сентябре 2018 года на базе ГБОУ СОШ № 269 «Школы здоровья» Кировского района Санкт-Петербурга был открыт ресурсный класс для детей с расстройством аутистического спектра (РАС).

Коллектив школы создал целостную систему специальных образовательных условий, распределенных по различным ресурсным сферам: организационное и материально-техническое обеспечение, кадровое, программно- методическое обеспечение, психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС в образовательном учреждении.

Организационное обеспечение включает нормативно-правовую базу, в которую входят как федеральные и региональные правовые акты, так и локальные нормативно-правовые акты образовательной организации.

Создание организационно-педагогических условий подразумевает под собой организацию специального режима обучения, который строится на основе технологий визуальной поддержки (системы расписаний, правил, подсказок), системы коммуникации (обмен изображениями, жестовая система, коммуникативные доски), функционального анализа поведения (коррекция дезадаптивных форм поведения и формирование замещающих форм), обучения через сверстников (сверстники-наставники).

В школе обучаются 4 ученика с расстройством аутистического спектра, два из которых обучаются по адаптированной основной общеобразовательной программе АООП НОО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (варианты 8.3., 8.4.), и 2 ученика обучаются по адаптированной основной общеобразовательной программе АООП ООО для обучающихся с умственной отсталостью (УО) с расстройством аутистического спектра (РАС), (варианты 1,2). Для всех учащихся разработаны специальные индивидуальные программы развития (СИПР).

Кадровое обеспечение функционирования ресурсного класса опирается на штатное расписание образовательной организации. В штат ресурсного класса входят: тьютор, учитель-дефектолог, педагог- психолог и учитель-логопед.

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с РАС в образовательном учреждении включает в себя: сопровождение тьютора; занятия (групповые /индивидуальные) с учителем-дефектологом; занятия (групповые /индивидуальные) с учителем-логопедом; занятия (групповые /индивидуальные) с педагогом-психологом; занятия адаптивной физкультурой, динамическую оценку состояния ребенка на ПМПк.

Материально-техническое обеспечение призвано создать безопасное пребывание детей в школе, сделать комфортным нахождение ребёнка, обеспечить возможность обучения и социализации. Немаловажным является создание санитарно-бытовых условий с учетом потребностей детей с РАС, обучающихся в школе. Ресурсный класс — это пространственная среда, отдельный кабинет для специальных занятий, разделённая на зоны: зону учителя, зоны групповых и индивидуальных занятий. Зона для индивидуальных занятий состоит из парт, имеющих перегородки для ограничения обзора ребёнка с РАС. Сенсорная комната является неотъемлемой составляющей ресурсного класса для детей с РАС. У детей с РАС сенсорные проблемы выражены наиболее ярко, и это проявляется в нарушении поведения. Сенсорное оборудование подбирается под каждого ребёнка в зависимости от того, какие ощущения ему нравятся. Это можно определить только после длительного наблюдения и точного понимания, что конкретно вызывает дискомфорт у ребёнка, а к каким ощущениям он, наоборот, стремится. Для занятий адаптивной физкультурой создан малый зал.

Педагоги школы постоянно представляют свой опыт на образовательных мероприятиях различного уровня (конференциях, семинарах, круглых столах) по проблеме аутизма, неоднократно выступали на мероприятиях Петербургского образовательного форума, которые проводились на базе ГБОУ СОШ № 269.

Школа активно осуществляет сетевое взаимодействие с ПМПК, ППМС-центром, учреждениями образования, работающими по проблеме обучения детей с РАС.

В 2022-2024 годах ГБОУ СОШ № 269 на основе трёхстороннего договора взаимодействует с образовательными организациями (ГБОУ СОШ №385, ГБОУ № 7) Красносельского района Санкт-Петербурга. Разработан и реализуется совместный план проведения круглых столов и семинаров, направленных на осуществление методической поддержки в обучении и социализации учащихся с РАС.

В 2023 году школа стала городской стажировочной площадкой по теме «Совершенствование способности педагога дифференцированно использовать в коррекционно-развивающем процессе современные методики и технологии с учетом особенностей развития обучающихся с расстройством аутистического спектра».

Школа активно сотрудничает с родительской общественной организацией АНО «Спектр А», по вопросам организации инклюзивного образования на базе школы.

Информационное обеспечение включает в себя различные источники информирования участников образовательного процесса (специалистов, педагогов, родителей) по ключевым позициям организации коррекционно-педагогического процесса.

Ежегодно коллектив школы активно участвует в мероприятиях, посвящённых Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма, который ежегодно отмечается 2 апреля.

Для всех участников образовательного процесса в школьной инфозоне демонстрируются видеоролики о проблеме аутизма. В классах проходят уроки доброты, организованные специалистами ресурсного класса и родителями детей с РАС. Мероприятия школы неоднократно освещались в различных региональных СМИ.

Школа широко использует информационные ресурсы общеобразовательного учреждения для обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации -это сайт школы, и официальная страница школы в социальной сети ВКонтакте, школьная инфозона, школьный журнал «Наше здоровье» (рубрика инклюзивное образование, ресурсный класс).

Работа коллектива школы получила высокую оценку со стороны родительской общественности и педагогического сообщества.

В фестивале- конкурсе лучших инклюзивных практик педагоги школы дважды становились победителями регионального этапа конкурса.

Директор школы Елена Борисовна Федоренко стала лауреатом премии ВОРДИ "Родительское спасибо" в номинации " За помощь в развитии инклюзивного образования".

В 2021 году школа стала победителем Санкт-Петербургского конкурса «Лучшая инклюзивная школа» в номинации «Лучшая инклюзивная школа».

© 2024. Все права защищены. Техническая поддержка сайта - site-kirov@mail.ru.